Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности,
в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, программным требованиям и принципам построения предметно-развивающей среды.
Учитываются возрастные особенности детей. Все помещения оборудованы мебелью, соответствующей возрасту детей. В течении года каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам помогает детям объединяться подгруппами по общим интересам: лепка, конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Развивающая среда в группах способствует развитию личности каждого ребенка.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждение имеет физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов.
Физкультурный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики, досугов, спортивных развлечений. В зале имеется: оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, фитбол-мячи, обручи, кегли, мягкие модули, нетрадиционное оборудование для профилактики правильной осанки и плоскостопия и т.д.), фортепиано, музыкальный центр.
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений, праздников с участием родителей, вечеров развлечений, театрализованных представлений.
Музыкальный зал оснащен: электронным фортепиано, музыкальным центром, стационарным мультимедийным оборудованием, наборами детских музыкальных инструментов, подборкой детских звукозаписей на кассетах и дисках для знакомства детей с разными музыкальными жанрами, наборами кукольного театра Би-Ба-Бо, музыкальной и методической литературой, музыкально- дидактическими играми и пособиями.
Кабинеты учителей-логопедов. Помещения предназначены для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционной и развивающей работы с детьми. Кабинеты оснащены учебно-наглядным материалом для становления правильного произношения и речи детей (большое зеркало, подборка наглядного материала – сюжетные и предметные картинки по разделам, наборы игр и игрушек для классификации, световые песочные планшеты, стол для игр с песком, магнитно-маркерные доски.
Кабинет педагога-психолога. Помещение оснащено необходимым оборудованием. В кабинете имеются дидактические пособия, диагностический игровой материал, игрушки, методическая литература, аудиоаппаратура.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах.
Многофункционально используется спортивный и музыкальный залы: музыкальные занятия, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Игровые площадки на территории детского сада оснащены песочницами, столиками для игр и занятий, разноцветными домиками, машинами, дорожками "здоровья"; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород. На верандах имеется различный игровой материал, игрушки, дидактические игры.
Наличие оборудованных библиотек, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие библиотек не предусмотрено действующим законодательстом. Учебно-методическая, детская литература, учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. В каждой возрастной группе имеется набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в учреждении имеется физкультурный зал, расположенный на первом этаже, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Для совершенствования двигательных навыков, организации и проведения индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе оборудованы физкультурные центры с необходимым набором спортивного инвентаря.
На территории ДОУ функционирует спортивная площадка с элементами физкультурного оборудования (стационарного и выносного), которая способствует организации образовательной деятельности по физической культуре, спортивных игр, эстафет, досуговых мероприятий и праздников.
Каждая группа имеет прогулочную площадку с необходимым оборудованием для двигательной активности детей на прогулке. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.);
- аудио записи (слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- электронные образовательные ресурсы.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Доступность к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет, Wi-Fi. Детский сад имеет официальный сайт, электронную почту, госпаблик. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Электронные образовательные ресуры, доступные обучающимся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и сетям не предусмотрено. Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не предусмотрено.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, лифтов, расширенных дверных проемов, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Территория ДОУ асфальтирована.
Наличие специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, ноутбук, световые песочные планшеты, магнитофон, комплекты коррекционных развивающих игр. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Паспорт доступности МБДОУ г.Мценска "Детский сад №10"
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: